Изменение привычного образа жизни является серьезным психологическим испытанием для каждого ребенка. Нужно привыкнуть к новому социальному статусу и ситуации, системы прав и обязанностей в новом школьном коллективе. В конечном итоге вырабатываются новые средства и формы поведения, перестраиваются системы организма. Неспособность адаптироваться к новым условиям является основным принципом школьной дезаадаптации. Поэтому важно правильно готовить ребенка к переходу в новую школу, чтобы избежать психологических и социальных проблем в будущем. Далее более подробно рассмотрим основные причины дезадаптации ребенка в школе.
Основные причины школьной дезадаптации
1. Недостаточное интеллектуальное развитие школьника вследствие педагогической запущенности.
2. Отсутствие внимания и помощи как со стороны близких людей, так и со стороны учителей.
3. Причины дезадаптации ребенка в школе – отсутствие надлежащей школьной мотивации. Это происходит, если в школе никак не поощряют ребенка к обучению.
4. Психологическая неготовность ребенка к знакомству с новым коллективом. В этом случае могут оказать негативное влияние факторы семьи.
5. Причины школьной дезадаптации – отсутствие возможности выйти за пределы семейного сообщества. В этом случае гиперопека со стороны родителей не позволяет ребенку адаптироваться в новом коллективе.
6. Неумение приспосабливаться к темпу школьной жизни. Ребенок просто может не успевать учиться по новому расписанию или в новых условиях, что негативно влияет на его психологическое состояние.
7. Неумение преодолевать трудности и неуверенность ребенка также могут приводить к школьной дезадаптации. Преимущественно в этом виноваты родители, которые пытаются всеми методами оградить ребенка от жизненных трудностей.
8. Увлеченность внешкольной жизнью. Сюда относятся друзья детства и социальные сети, которые волнуют ребенка больше чем школа.
9. Дискредитация новой школы в глазах ребенка.
10. Робость, повышенная тревожность, неспособность самостоятельного преодоления стрессовых ситуаций также являются причинами школьной дезадаптации.
11. Недостаточное развитие функционального и физического здоровья школьника.
12. Проблемы со здоровьем.