Когда ребенок приходит в школу, речевая готовность является весомым фактором успешной адаптации и усвоения учебной программы, поэтому еще в дошкольном возрасте уделяют внимание выявлению проблемы и при наличии нарушения ее коррекции.
Речевое нарушение может стать причиной ограниченных возможностей обучения и общего потенциала ребенка в школе. Оно ведь регулирует и учебную деятельность, и связано с коммуникацией в коллективе.
Причины речевых нарушений у детей
- Заболевание матери во время беременности.
- Наследственные заболевания.
- Вредные привычки родителей.
- Сложные роды, родовые травмы.
- Физические и психические перегрузки во время беременности.
- Инфекционные заболевания, влияющие на мозг.
- Побочные действия медикаментозного лечения, передозировка лекарством.
- Травмы головы.
- Физические хронические заболевания, ослабляющие организм, влияют на общее и психическое развитие.
- Дефектность речевого окружения.
- Психогенные факторы в семье – отсутствует/недостаточный эмоциональный контакт со взрослыми или слишком конфликтные, агрессивные отношения между родителями и т.д.
- Психологические травмы (испуг может стать причиной заикания или потери голоса).
- Педагогическая запущенность.
- Неправильные педагогические подходы в семье (с ребенком дошкольного возраста «сюсюкаются», произнося слова с искажениями).
проголосуй за пост!