Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов партнеров по общению называется конфликтом. Если конфликт идет по деструктивному пути, то это не только ухудшает отношения в определенном коллективе, но и, как следствие, способствует снижению эффективности деятельности компании. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения конфликтных ситуаций.
Причины возникновения конфликтных ситуаций
1. Ограничение финансовых, материальных или человеческих ресурсов, подлежащих распределению.
2. Искажение или недостаток информации, неточные факты приводят к слухам и конфликтным ситуациям.
3. Несовместимость членов коллектива либо отсутствие сплоченности между ними.
4. Низкий уровень зарплаты или финансового обеспечения.
5. Навязывание советов, взглядов или рекомендаций человеку, который в них не нуждается.
6. Разногласия целей или ценностей в коллективе.
7. Поведенческие причины, а именно стиль поведения, жизненный опыт, уровень образования, круг общения.
8. Давление авторитета или лидера.
9. Неумение слушать собеседника.
10. Неумение контролировать свои эмоции.