Неравномерное распределение данных о товарах между сторонами соглашения, когда при заключении договоров одна сторона располагает важной информацией о предмете договора, а другая ее не имеет, называется асимметричной информацией. Предполагается, что в рамках рынка информация симметрично распределена, т.е. все участники имеют одинаковый доступ к ней. Полностью отсутствует неопределенность, что позволяет применять средства и ресурсы самым эффективным способом. Далее более подробно рассмотрим основные причины асимметрии информации.
Причины асимметрии информации
1. Серьезные ресурсные затраты для получения информации.
2. Низкий уровень надежности полученной информации.
3. Отсутствие возможности в полной мере полностью оценить всю доступную информацию.
4. Отсутствие достаточных знаний и навыков для оценки поступающей информации.
5. Слишком много информации, которую невозможно полностью собрать и сохранить.
6. Изменчивость и устаревание информации.