Рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей, называется олигополией. При этом на рынке определенных товаров или услуг основную часть рынка делят между собой небольшое количество крупных производителей. Такую модель можно встретить в нефтяной промышленности, судостроении или авиастроении, а также отраслях высоких технологий. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения олигополии.
Причины возникновения олигополии
1. Желание лидирующей компании на рынке постоянно расширять масштабы своей деятельности.
2. Высокие барьеры для выхода на рынок, которые не могут преодолеть небольшие компании.
3. Отсутствие большого начального капитала.
4. Наличие патентов на определенный вид товара.
5. Глобальная рекламная деятельность, требующая крупных капиталовложений.