Абстрактное экономическое понятие, которое описывает институт, сводящий покупателей и продавцов товара или услуги, называется рынком. Он представляет собой совокупность процессов обмена, обеспечивает связь потребителя с производителем в форме купли-продажи. Рынок – это механизм товарно-денежных отношений, это место где осуществляется купля-продажа, где сотрудничают покупатели и продавцы. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения рынка.
Причины возникновения рынка
1. Развитие общественного разделения труда является первой причиной возникновения рынка. Рост производительности труда спровоцировало появление различных отраслей производства. Люди начали специализироваться на производстве отдельных товаров или услуг. Это все привело к необходимости обмена на другие виды материальных благ.
2. Одной из причин возникновения рынка является появление товарно-денежных отношений. Из-за увеличения товарного оборота было найдено эквивалент, а именно деньги для эффективного обмена экономическими благами.
3. Еще одной причиной возникновения рынка является появление товаропроизводителей – разных владельцев. Это произошло в результате технологического прогресса. Товаропроизводители были отделены и сами решали, сколько им производить товара и по каким ценам продавать. Это все привело к построению рыночных отношений.
4. Ограничение возможностей отдельного субъекта является причиной возникновения рынка. Для создания материальных благ отдельный субъект имеет ограниченные возможности. Для того чтобы получить все необходимые ресурсы для производства, нужно вступать во взаимоотношения с другими участниками. Таким образом сформировался рынок.