Деятельность, направленная на достижение целей предприятия, организаций и учреждений путем формирования спроса для максимального удовлетворения потребностей потребителя, называется маркетингом. Основными его концепциями является совершенствование производства и товара, интенсификация усилий сбыта, удовлетворение потребностей потребителей и интересов общества. Далее более подробно рассмотрим основные причины возникновения маркетинга.
Причины возникновения маркетинга
1. В развитых странах мира наблюдалась тенденция максимального удовлетворения потребностей покупателей, укрепление масштабов производства, усиление конкуренции, улучшение качества товаров и услуг. Эти явления привели к поиску новых методов управления рынком и повышению спроса на продукцию.
2. На первом этапе формирования маркетинга были осуществлены попытки производственную деятельность объединить с реализацией товара. На втором этапе возникла необходимость в изучении спроса, выявлении, какая нужна продукция для максимального удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. Первая маркетинговая фирма появилась в 1908 году в Америке, а в 1926 году была образована Национальная ассоциация маркетинга.
3. Переход к экономическим отношениям, становление рыночной системы, переход к новым методам регулирования народного хозяйства, глубокие изменения общественного сознания, суверенитет потребителя привели к появлению маркетинга.