15 причин возникновения конфликтов в организации

В любой организации очень важно создать и сохранить дружескую атмосферу между подчиненными, чтобы обеспечить максимальную производительность труда и высокую прибыль. Под влиянием внутренних и внешних факторов не всегда удается сохранить дружелюбную атмосферу и избежать конфликта. Самое главное — установить основные причины возникновения конфликтов в организации, чтобы обеспечить слаженный трудовой процесс. Далее более подробно рассмотрим, какие бывают причины конфликтов.

Объективные и субъективные причины конфликтов

1. Плохая обеспеченность ресурсами негативно влияет на организацию труда. Практически всегда на любом предприятии наблюдается дефицит основных ресурсов, из-за чего возникают конфликтные ситуации между рабочими. Главная задача руководства — грамотно распределить оборудование, материалы, финансы между всеми работниками, чтобы каждому создать комфортные условия труда.

2. Необъективный подход к распределению ресурсов, например, премии, власти или земли между работниками создает конфликтные ситуации.

3. Что является главной причиной  конфликтов? Разница в целях. Каждый работник имеет свою цель и взгляды на жизнь, пытаясь их реализовать любыми способами. Если в коллективе различаются цели, то автоматически могут возникать конфликты. Важно, чтобы руководство проводило тренинги, организовывали корпоративы и выездные мероприятия для объединения коллектива и установления единых целей.

4. Объективные причины конфликта. Возможность самостоятельного формирования целей каждого отдела предприятия. Если группа работников имеет возможность самостоятельно решать основное направление деятельности организации, то это может привести к конфликтным ситуациям.

5. Несогласованность структур управления, неправильное распределение обязанностей между работниками, неадекватная работа определенных подразделений повышает риск возникновения конфликтных ситуаций на предприятии.

6. В условиях совместного выполнения поставленных задач не всегда все рабочие довольны своими правами, ответственностью и функциями, что может негативно влиять на их эмоциональное состояние.

7. Ошибки управления. Это необъективная оценка возможностей работников, неправильный выбор методов регулирования предпринимательской деятельности, неумение вовремя решать поставленные задачи. Через неправильную постановку руководством задач могут возникать конфликтные ситуации внутри коллектива.

8. Отсутствие объективных критериев оценки атмосферы в коллективе или несовершенство нормативно-правовых процедур приводит к возникновению противоречий в коллективе.

9. Какие еще могут быть причины конфликта? Отсутствие необходимых благ для нормальной жизнедеятельности работников, например, низкая заработная плата. Именно финансовые трудности приводят к конфликтам не только на работе, но и дома. Только
руководству под силу решить данную проблему.

10. Несовместимость работников, неудовлетворительная коммуникация, невозможность конструктивного общения, плохая сплоченность коллектива являются катализатором конфликтов в организациях.

11. Искажение или дефицит информации также является основной причиной конфликтов в организации. Неполное или недостоверное получение данных приводит к недоразумениям в коллективе.

12. Какие еще могут быть причины конфликтов в организации? Расхождение групповых и индивидуальных норм поведения также может вызвать противоречия в коллективе.

13. Несбалансированное взаимодействие или психологическая несовместимость людей. Например, при обсуждении проблемы у людей могут возникать разные взгляды на ситуацию, что способно приводить к конфликту. У каждого могут быть свои цели, задачи, интересы и принципы, вступающие в противоречие с целями других членов коллектива.

14. Особенности психики конкретного человека, например, чрезмерная возбудимость, плохая устойчивость к стрессам, повышенная эмоциональность, заниженная самооценка. Все это негативно влияет на общую атмосферу в коллективе.

15. Очень часто сам руководитель может стать причиной конфликта в коллективе, особенно когда он позволяет себе личные выпады в сторону работников, является недоверчивым и злопамятным, демонстрирует личные симпатии и антипатии.

проголосуй за пост!
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
10 Причин