Стук при работе двигателя – это удар одной детали о другую, что свидетельствует об очень больших нагрузках в местах их столкновения. Отметим, что в местах, где поверхности между собой сталкиваются и имеют ударные нагрузки, постепенно они (поверхности) разрушаются; и чем больше сила удара, тем быстрее происходит разрушение. Поскольку эта сила зависит от величины промежутка, то с его увеличением скорость износа детали растет, другими словами, в подавляющем большинстве случаев стук прогрессирует и становится сильнее. Далее более подробно рассмотрим основные причины стука клапанов в двигателе.
Причины стука клапанов в двигателе
1. Нехватка смазки или смазочных материалов, которые были несвоевременно заменены и потеряли свои рабочие качества.
2. Увеличение зазора между клапанами в механизме газораспределения.
3. Образование промежутка больше допустимой нормы между поршнем и стенкой цилиндра.
4. Изготовление поршней из алюминия (который при нагревании сильно расширяется).
5. Разжижение масла во время нагрева ДВС, что приводит к появлению стука в изношенных деталях.
6. Увеличение промежутка между коренными вкладышами и шатунной или коренной шейкой коленвала.
7. Треснувший поршневой палец.
8. Трещины на юбке поршня.